Замена канализационного стояка в многоквартирном доме

Одна из основных проблем жизни в старых многоквартирных домах – это, конечно, выход из строя определенных систем жизнеобеспечения. Одной из таких систем является система канализации. Течь канализационного стояка – одна из самых распространённых проблем для домовладельцев многоквартирных домов «прошлого поколения». Правда ли, что все финансовые расходы ложатся на плечи собственников жилья? Давайте разбираться.

 

Канализационные трубы в старых домах, хоть и выполнялись из довольно прочных материалов вроде чугуна, однако постепенно приходят в негодность, поскольку у них просто-напросто заканчивается срок эксплуатации. Проблемы с канализационными трубами могут привести к серьезному ущербу – порче имущества, затоплениям.

Дабы избавить себя от неприятностей, лучше всего заменить стояк канализации и его ответвления. Большинство домовладельцев по незнанию осуществляют соответствующий ремонт исключительно за свой счет, в действительности же финансовые обязательства по замене стояка канализации вполне возможно положить на плечи управляющей компании, ответственной за ваш многоквартирный дом.

В каких документах содержатся сведения о том, что УК обязана осуществлять замену стояка?

В общем и целом регулирование вопросов ремонта и замена отопительных, канализационных и водопроводных труб в МКД регулируется правилами содержания общего имущества многоквартирного дома, нормами технической эксплуатации жилищного фонда, пособием по содержанию жилищного фонда многоквартирного дома.

Прежде чем подавать заявление на замену канализационного стояка в управляющую компанию, следует разобраться в следующем аспекте: что представляет собой стояк – личное или общее имущество дома. Этот вопрос очень важен, поскольку водопроводные трубы являются ответвлениями от труб-стояков и считаются личным имуществом, поддержанием состояния которых должны заниматься собственники самостоятельно. А вот если речь идет о трубах-стояках, которые обычно обслуживают несколько квартир одновременно, то они, в свою очередь, являются общедомовым имуществом, а потому и ремонтировать их должна УК.

Кто и за чей счет должен менять трубы-стояки в многоквартирном доме?

По законодательству ремонт общего имущества МКД должен проводиться управляющей компанией, с которой у дома заключен договор, поскольку именно в этом документе собственники дома делегировали компании право на управление общим имуществом их дома. Для осуществления соответствующего ремонта собственники дома должны обратиться в управляющую компанию (это также может быть ТСЖ) с заявлением, после этого УК вынесет решение о ремонте. 

Вопрос цены волнует многих, по закону именно собственники должны оплачивать эту статью расходов, однако домовладельцы именно поэтому вносят ежемесячную плату за содержание и ремонт общего имущества дома в своих коммунальных платежах. Именно из этих отчислений управляющая компания и берет деньги на ремонт стояка. 

Важно! Следует отметить, что УК осуществит ремонт за счет данной статьи расходов только в том случае, если стояк действительно нуждается в ремонте и признан неисправным. Если, к примеру, один из домовладельцев нуждается в замене стояка по причине перепланировке, то, конечно, он будет оплачивать соответствующий ремонт самостоятельно.

Как обратиться в УК для замены стояка?

Для того, чтобы управляющая компания осуществила ремонт или замену стояка, домовладельцы должны обратиться с заявлением в управляющую компанию. Для факта подтверждения необходимости ремонта следует вызвать сантехника из управляющей компании, который зафиксирует факт повреждения или износа труб стояка.

Заявление на ремонт или замену стояка пишется в свободной форме на имя главы УК, в теле письма указывается просьба и показания к ней, в конце ставится дата и подпись собственника. Заявление пишется в 2-х экземплярах, один остается у собственника, другой направляется главе управляющей компании.

Естественно, обращающийся в УК собственник должен не иметь долгов по коммунальным платежам, только в таком случае его заявление принимается. После согласования обращения сотрудники УК согласовывают дату замены стояка с домовладельцем, а тот, в свою очередь, осуществляет доступ к стояку. Все работы производятся бесплатно, без доплат.

Источник: https://moydom.media

 

Контакты
Аварийно-диспетчерская служба
+7 (978) 788-39-66 (круглосуточно)
Asg82@bk.ru
Паспортист
+7 978 788-47-16 (9:00-13:00)
Asg82@bk.ru