МУП раскошелится на 400 тыс. рублей

Жильцы ялтинской девятиэтажки несколько лет безуспешно пытались добиться от управляющей компании добросовестного содержания общедомового имущества. Из-за аварийного ливнестока, сгнивших оконных рам в подъезде и разрушенной отмостки вокруг здания во время дождей затапливались жилые помещения и подвал. Жительница и председатель дома Оксана Кравченко-Стигореско обратилась в суд с иском к МУП "РЭО-1" о взыскании ущерба - и неожиданно для всех она выиграла.

Лужи, мокрые стены, текущая с потолка вода в подъезде, запах сырости. Потоком дождевой воды выбивает заглушку трубы водосборника, из-за этого заливает электрощитовую, а также квартиры. Повреждены половые покрытия, обои, электропроводка и мебель...
Для жителей этого многоквартирного дома ливень - настоящее стихийное бедствие. В Центр оперативного реагирования при Совете министров РК от собственников только за последние 1,5 года поступило 15 коллективных жалоб. Управляющая компания бездействовала.

В 2017 году председателем дома стала Оксана Кравченко-Стигореско. Она досконально изучила жилищное законодательство, в том числе и правила содержания общего имущества в многоквартирном доме.
После многочисленных обращений и жалоб жильцов в Совет министров, министерство ЖКХ РК, инспекцию по жилищному надзору и прокуратуру РК комиссия жилинспекции выехала на осмотр и обследование дома. Специалисты ужаснулись его состоянию.

- Сначала мы пытались решить вопрос полюбовно, без суда. Но руководитель МУПа на наши жалобы и обращения никак не реагировал. Я просила, чтобы они возместили ущерб, нанесенный моей квартире. Согласно экспертизе - 217 тысяч рублей. Но представители МУПа утверждали, что это форс-мажор из-за сильных осадков, и они ни в чем не виноваты, - рассказывает Оксана.

Она начала собирать доказательства, свидетельствующие о невыполнении управляющей компанией своих обязанностей.

Во время очередного залива квартиры, она составила акт-претензию к МУП "РЭО-1", сделала фото и видеофиксацию. Постепенно собралось достаточное количество документов, подтверждающих ненадлежащее исполнение договора о содержании и текущем ремонте дома.

Оксана признается, что в ее стремлении искать справедливость в суде соседи ее сначала не поддержали. Жильцы не хотели втягиваться в этот процесс. А главное - не верили, что Фемида встанет на их сторону. Но председатель дома отступать не собиралась.

- Я учитель русского языка, а не юрист. Но моя бабушка была прокурором во Владивостоке, а дедушка - полковником КГБ. Видимо, что-то передалось от них и мне. Я умею логично связать события и обстоятельства, собрать доказательства и четко выстроить линию защиты, - говорит Оксана Петровна.

Судебные разбирательства длились 15 месяцев. Оксана обратилась с иском в суд 18 декабря 2017 года. На каждом судебном заседании МУП требовал то перенесения рассмотрения дела, то назначения повторной оценочной экспертизы.

30 августа 2018 года Ялтинский городской суд принял решение в пользу истца и постановил взыскать с МУП "РЭО-1" более 418 тысяч рублей: 212,9 тысячи в счет ущерба, 100 тысяч в счет неустойки за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя, 845 рублей - стоимость услуг по ксерокопированию документов, пять тысяч рублей - в счет компенсации морального вреда, 100 тысяч рублей в счет штрафа.

Было установлено, что труба водосборника, течь которого привела к возникновению ущерба, относится к общему имуществу, за его содержание и исправность несет ответственность управляющая компания - согласно Жилищному кодексу РФ.

МУП подал апелляцию. 21 марта 2019 года Верховный суд РК оставил решение суда первой инстанции без изменения и также постановил взыскать с МУП "РЭО-1" ту же сумму в пользу Оксаны.

Ее примеру последовали и другие жильцы. 49 человек подали коллективный иск к МУПу. Интересы жильцов в судах представляет Оксана Кравченко-Стигореско.

- Если нарушаются ваши права и закон, молчать нельзя. Надо использовать все инструменты - писать жалобы в прокуратуру, жилищную инспекцию, подавать претензию управляющей компании. Если нет результата - идти в суд. Очень важно правильно собрать доказательства. Если произошла какая-то авария, например, прорвало трубу, надо чтобы представители МУПа составили акт, - дает совет крымчанам Оксана.

18 февраля 2019 года Инспекция по жилищному надзору РК выдала предписание МУП "РЭО-1" произвести текущий ремонт оконных рам, внутридомовой ливневой канализации, устранить в подъезде следы затекания влаги и отслоение штукатурки. Срок исполнения работ вышел месяц назад.

За это время сотрудники МУПа залили отмостку вокруг дома, заменили в подъезде четыре старых окна на новые металлопластиковые. Правда, качество этих работ вызывает вопросы у жильцов. Испытание дождем окна не выдержали - подъезд снова "поплыл".

Анатолий Петров, директор АНО "ЖКХ контроль РК"

- В Крыму по жалобам жильцов ни одну управляющую компанию лицензии не лишили. Дело не в том, что жалоб мало, а в том, что выдать лицензию легко, а забрать сложно. То, что жильцы в отстаивании своих прав подают иски в суды, правильно. Если есть претензии к управляющей компании, если какие-то условия договора не выполняются, нужно обратиться на горячую линию управляющей компании. Часто после обращения жильцов эти вопросы решаются, если результата нет, то можно обратиться в жилищную инспекцию, она выносит предписание об устранении нарушений.

Справка:

По данным инспекции по жилищному надзору РК, на территории Республики Крым 14 425 МКД. Из них 8706 находятся в управлении управляющих организаций, 1093 многоэтажек управляются ТСЖ, ЖСК и ЖК. Еще 4165 домов находятся под непосредственным управлением, в 461-м ведется заключение договоров с управляющими организациями. Органами местного самоуправления назначены временные управляющие организации для домов, собственники помещений в которых не выбрали способ управления. В первой половине 2019 года инспекция провела 288 внеплановых проверок МУПов, по их результатам выдано 205 предписаний об устранении нарушений. В отношении частных управляющих организаций проведено 169 внеплановых проверок, три плановых проверки, выдано 107 предписаний об устранении нарушений.

Контакты

Инспекция по жилищному надзору РК, Республика Крым, 295006, г. Симферополь, ул. Павленко, 18. Телефон приемной: (3652) 25-44-95. Телефон горячей линии: (3652) 60-11-29. Сайт: gizn.rk.gov.ru

Источник: https://rg.ru

 

Контакты
Аварийно-диспетчерская служба
+7 (978) 788-39-66 (круглосуточно)
Asg82@bk.ru
Паспортист
+7 978 788-47-16 (9:00-13:00)
Asg82@bk.ru