Собственники смогут через ГИС ЖКХ оплачивать счета и передавать показания ИПУ

УО обязательно нужно рассказать клиентам о том, что в ГИС ЖКХ они могут просматривать начисления за ЖКУ, оплачивать счета и передавать показания. Это поможет повысить платёжную дисциплину жителей МКД и своевременность передачи показаний ИПУ. Клиенты не станут звонить в УО с жалобами, что они не получили счёт за ЖКУ и не знают, сколько платить, если будут знать, где эту информацию можно быстро найти.

Приучите клиентов удалённо оплачивать счета: возможно, тогда сократится количество тех жителей МКД, кто раз в несколько месяцев оплачивает квитанции, потому что им некогда идти в банк или на почту. Расскажите, как быстро и просто в ГИС ЖКХ можно передать показания приборов учёта и напомните о важности направления в УО таких данных.

Предлагая собственникам просматривать и оплачивать счета в ГИС ЖКХ, делайте акцент на отсутствие комиссий и возможности отследить начисления и оплату, удобство и скорость сервиса. Ведь квитанции всегда под рукой, а для их оплаты не нужно куда-то ходить и стоять в очереди.

Собственники смогут знакомиться с протоколами ОСС без обращения в УО

УО следует рассказать клиентам и о том, что в ГИС ЖКХ они могут просматривать протоколы общих собраний собственников. Если собственники будут знать, где найти открытые документы по проведённым ОСС в их многоквартирном доме, они всегда смогут самостоятельно получить информацию о том или ином собрании.

Это снизит количество обращений в УО по вопросам собраний и градус накала в её отношениях с собственниками. Жители дома уже не смогут голословно обвинить УО в том, что собрания не было. В случае, когда клиент усомнится в факте проведения ОСС, ему быстрее будет посмотреть по нему документы в ГИС ЖКХ, чем затевать переписку с УО или органом ГЖН. Пользователь личного кабинета быстро и легко проверит, как собственники проголосовали по тем или иным вопросам.

Негативные аспекты использования собственниками системы могут пойти на пользу УО

Управляющие организации зачастую не хотят рассказывать о преимуществах ГИС ЖКХ из-за некоторых негативных последствий, которые могут ухудшить их отношения с жителями домов или даже создать новые проблемы.

Например, если ГИС ЖКХ заполняется некачественно или не в полном объёме, то это может вызвать новый поток вопросов от внимательных собственников, а также проверки органа ГЖН по их жалобам.

Но при этом этот минус можно зачислить и в плюс: подобные замечания и вопросы собственников помогут УО улучшить свою работу, увидеть со стороны слабые стороны, устранить недочёты и обратить минус в плюс.

Также УО не стремятся дать в руки собственникам источник информации о том, насколько качественно она оказывает услуги по договору управления: в ГИС ЖКХ пользователю личного кабинета доступны реестры проверок управляющей организации надзорными органами и их результаты, в том числе предписания. Подобные сведения могут ухудшить и так не самые лучшие отношения с собственниками и негативно сказаться на их мнении об УО.

УО может оказать собственникам помощь в регистрации в ГИС ЖКХ

Случается, что УО вроде как и хочет, чтобы жители МКД пользовались ГИС ЖКХ, но они отказываются, потому что:

  • у них нет компьютера или доступа в интернет;
  • они не знают или не понимают, как зарегистрироваться в системе.

Если с первой причиной ничего УО сделать не может, то во втором случае в её силах помочь клиентам. Как вариант – разместить на собственном сайте инструкцию по регистрации в ГИС ЖКХ и справочную информацию о том, где и что можно найти в личном кабинете пользователя.

Мы составили примерную инструкцию для собственников для регистрации в личном кабинете ГИС ЖКХ, которую вы можете скачать и использовать в своей работе.

Взять на заметку

Использование собственниками помещений в многоквартирном доме сервисов ГИС ЖКХ в большинстве случаев пойдёт на пользу управляющей домом организации или ТСЖ:

1. Клиенты смогут самостоятельно получать информацию о доме и договоре управлении без обращения в УО.

2. Улучшится отношение собственников к УО как к открытой и честной компании.

3. Упростится и ускорится взаимодействие УО и собственников по разным направлениям управления домом.

Чтобы проинформировать собственников о ГИС ЖКХ, управляющая организация может доводить до сведения клиентов как общие сведения о системе, так и об отдельных её разделах и возможностях. Следует делать акцент на пользе и удобстве для самих жителей дома: быстром получении счетов на оплату, связи с УО без визитов и телефонных звонков, доступности информации 24 часа в сутки и так далее.

Распространять информацию о ГИС ЖКХ можно на квитанциях за ЖКУ, на стендах в подъездах и офисах УО, при приёме граждан, а также в группе УО в социальных сетях и на официальном сайте.