Светофорам - "зеленую волну"

 Если ранее крымские водители, подъезжая к любому светофору, по секундам видели, через какое время зелёный свет сменит красный и наоборот, то теперь вычислить момент переключения светофора невозможно, секундного отсчёта на многих из них не стало. Почему? С таким вопросом «Крымская газета» обратилась в муниципальное бюджетное учреждение «Город», в ведении которого находятся столичные светофоры.

От столицы к столице

– Светофоров с секундным отсчётом не будет впредь. Они уходят, потому что город плавно переходит к системе централизованного дистанционного управления светофорами, через пульты, – рассказал нам директор МБУ «Город» Антон Подабед.

Он пояснил, что речь идёт о внедрении в столице так называемой "зелёной волны", которая представляет собой автоматическую систему светофорного регулирования. Она помогает установить связь между несколькими светофорами, чтобы зелёный свет включался как раз в тот момент, когда к светофору подъезжает группа автомобилей. Например, на дороге произошла авария, в результате которой образовалась жуткая пробка. Благодаря централизованному управлению светофорами – «зелёной волне» – на всех светофорах можно установить зелёный свет до тех пор, пока пробка не рассосётся. В этом случае секундный отсчёт будет только мешать – с ним оперативно разрулить дорожную ситуацию не получится.

– Нельзя оперативно остановить секунды, – говорит директор предприятия и продолжает рассказывать: – Мы идём по принципу Москвы, где от секунд отошли. Там есть огромный центр управления организации дорожного движения, стоят мониторы, камеры, сотрудники в онлайн режиме смотрят на загруженность дорог, пробки и сразу регулируют движение.

Сегодня в Симферополе часть светофоров ещё оснащена секундным отсчётом, и их замена произойдёт в ближайшие год-два. Точнее, не замена, а модернизация: имеющиеся светофоры просто дооснастят необходимым оборудованием, а секунды уберут. Стоимость такой модернизации зависит от типа светофора и места, где он установлен. Например, переоснащение светофорного комплекса на сложном перекрёстке, таком, как на пересечении улиц Шмидта, Ленина, Воровского и Пролетарской, обходится в сумму порядка 800 тысяч рублей. Также многое зависит от количества световых элементов, наличия электрических сетей и так далее.

На пешеходных светофорах также со временем уберут секундный отсчёт, он останется только на так называемых вызывных светофорах, которые позволяют установить зелёный свет нажатием кнопки на опоре. Сегодня в городе два таких светофора – на Объездной и на Евпаторийском шоссе.

– Движение в городе динамично меняется: где-то улицы перекрываются на время ремонта, где-то появляются новые. Сотрудники ГИБДД это всё контролируют, дают рекомендации и предписания, как лучше сделать. Мы просто следуем им, – подчёркивает Антон Подабед.

Куда укажет стрелка

Недавно в Симферополе запустили первую в Крыму полосу с реверсивным движением – от улицы Глинки до Арекет. Сделано это для предотвращения заторов, чтобы разгрузить участок дороги. И, как рассказали нам в администрации города, реверсивное движение даёт хорошие результаты – пробок почти не стало.

Теперь в планах администрации сделать реверсивное движение возле соборной мечети на улице Ялтинской. Условия не позволяют расширить дорогу на этом участке, поэтому реверс будет спасением, уверены в мэрии.

Как рассказали «Крымской газете» в Управлении ГИБДД МВД по Республике Крым, сейчас разработан проект по безопасности дорожного движения и в случае его принятия ввести реверсивное движение предложат практически всем административным центрам. Так, в Симферополе может появиться ещё несколько мест с реверсом. К слову, в отличие от Крыма, все крупные российские города давно используют реверс для борьбы с пробками.

"Крымская газета"

Контакты
Аварийно-диспетчерская служба
+7 (978) 788-39-66 (круглосуточно)
Asg82@bk.ru
Паспортист
+7 978 788-47-16 (9:00-13:00)
Asg82@bk.ru