Стандарты работы аварийных служб управляющих организаций с 1 марта 2019
Стандарты работы аварийных служб управляющих организаций с 1 марта 2019
Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2018 года №331 был внесен ряд изменений в Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами».
В итоге были введены новые стандарты работы аварийных служб (данные стандарты вступят в силу и должны применяться с 1 марта 2019 года).
Рассмотрим новые требования:
- 5 минут дается на ответ на телефонный звонок собственника ( а также пользователя помещения в МКД) в аварийно-диспетчерскую службу.
А в случае необеспечения ответа в указанный срок — осуществляется взаимодействие со звонившим в аварийно- диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставляется технологическая возможность оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;
Иными словами, не берут трубку аварийка, можете оставить голосове сообщение.
- не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки отводится на локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения
- два часа с момента регистрации заявки отводится на ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения
- 2 часа с момента регистрации заявки отводится на ликвидацию засоров мусоропроводов. Требование о двух часах распространяется, если заявка поступила до 8 часов и не позже 23 часов
- 3 суток отводится на устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения
Прием заявок аварийной службой
Все заявки в аварийную службу поданные через телефон должны записываться в виде записи телефонных разговоров.
При поступлении заявки аварийно-диспетчерская служба должна выяснить причины и характер обращения, а также принять оперативное решение о взаимодействии с иными аварийно-ремонтными службами.
Сведения о принятом решении фиксируются в журнале учета заявок или государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в случае ведения журнала учета заявок в данной системе.
Регистрация заявки
При регистрации заявки аварийно-диспетчерская служба должна сообщить собственнику или пользователю помещения в многоквартирном доме, обратившемуся с заявкой, ее регистрационный номер и сведения о регламентных сроках и мероприятиях по исполнению заявки.
В течение получаса с момента регистрации заявки аварийно-диспетчерской службой собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки
Принцип работы
При осуществлении аварийно-диспетчерского обслуживания должны обеспечиваться безопасность жизни и здоровья людей и животных, окружающей среды, сохранность имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
При ликвидации аварии, коммунальщики должны соблюдать тишину и покой граждан. Закреплено:
работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан.
Наличие оборудования у сотрудников аварийной
Сотрудники аварийно-диспетчерской службы, осуществляющие выезды для исполнения заявок, должны быть обеспечены необходимыми средствами, в том числе оборудованием и материалами, для исполнения заявки.
Доступ в квартиру
В случае если исполнение заявки требует доступа сотрудника аварийно-диспетчерской службы в помещение в многоквартирном доме, аварийно-диспетчерская служба должна информировать собственника или пользователя такого помещения о
- планируемой дате и времени начала исполнения заявки
- причинах необходимости предоставления доступа в помещение
- фамилии, имени, отчестве (при наличии) сотрудника (сотрудников) аварийно-диспетчерской службы, которые будут осуществлять исполнение заявки
Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивка на одежду и др.) с указанием названия организации, фамилии, имени, отчества (при наличии) и профессиональной специализации, а также одноразовые бахилы
Информирование об аварии местных органов
Если имеются аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также обязана информировать орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.
Источник: gkx-i-narod.ru